Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №142

Ульяновская область город Ульяновск улица Рябикова дом 28

Телефон

(88422)73-75-97

ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»

МБДОУ ЦРР - детский сад №142 "Росинка"

Адрес: Ульяновская область город Ульяновск улица Рябикова дом 28
Телефон: (8422)73-75-97
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ ЦРР - детском саду имеется два корпуса.

Корпус 1:

Место расположения здания: г.Ульяновск, Ул. Рябикова 28.

Здание образовательного учреждения типовое, блочное, двухэтажное, имеет проектную мощность на 7 групп. В настоящее время в учреждении функционирует 7 групп, из них: 1 группа для детей раннего возраста, 6 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

 ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, 7 групповых помещений, медицинский кабинет с изолятором, кабинет психолога, методический кабинет, кабинет заведующего. Учреждение оборудовано  прачечной, пищеблоком, имеются отдельные помещения для заведующего хозяйством, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре. Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, игровым и спортивным оборудованием, имеются компьютеры и принтеры для реализации задач программы. В детском саду имеется телевизор, DVD, музыкальный центр, подключен интернет. 

Корпус 2:

Место расположения здания – г. Ульяновск, ул. 154 Стрелковой Дивизии, д. 2А

Здание расположено на земельном участке общей площадью 10513 кв. м., огорожено забором, благоустроено.

В здании предусмотрены групповые блоки для двенадцати групп, две из которых предназначены для детей раннего возраста и расположены на первом этаже с обособленными входами для каждой группы.

На первом этаже располагаются пищеблок с обособленным входом , медицинский блок , прачечная , гладильная..

Также на первом этаже расположены 6  групповых блоков.

На втором этаже расположены:

  •  музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, бухгалтерия,  костюмерная,  кабинет заместителя заведующей по АХЧ, кабинет заведующей и другие служебные помещения.

Также на втором этаже расположено 6  групповых блоков.

 

Территория ДОУ имеет зелёные насаждения: кустарники, деревья, цветники и огород -120 кв.м.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Документ: постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575

 

 

 

                                           Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада: - возможность беспрепятственного входа на территорию родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвиже- ния по территории объекта родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить образова- тельные услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ: - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями во- просам (страничка специалистов на сайте ДОУ) - консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам (электронная почта).

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."  Безбарьерная  (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создает  легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

В нашем детском саду  организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с нормативными документами, локальными актами дошкольного учреждения. В ДОУ созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя проведение индивидуальных коррекционных занятий. В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия , направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании имеется учитель-логопед, который проводит диагностику развития речи  детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития речи ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Кабинет учителя - логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

 - зеркало с лампой дополнительного освещения

- комплект зондов для постановки звуков

 - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

 - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

 - логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

 - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

 - методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.  

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения  практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда. Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности учреждения не полностью предусматривают наличие подъемников, других приспо- соблений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В корпусе 2 имеются  пандусы, поручни внутри помещения, детский ортопедический стул специализированного назначения. Хотя на данный момент  для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих учреждение, не требуется создание особых условий. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнения- ми)

Условия питания воспитанников (обучающихся), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями). Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В учреждении имеется полностью оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров;  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не требуется.