ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
Документ: постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада: - возможность беспрепятственного входа на территорию родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвиже- ния по территории объекта родителей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить образова- тельные услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ: - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями во- просам (страничка специалистов на сайте ДОУ) - консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам (электронная почта).
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..." Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".
В нашем детском саду организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с нормативными документами, локальными актами дошкольного учреждения. В ДОУ созданы специальные условия для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя проведение индивидуальных коррекционных занятий. В ДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия , направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании имеется учитель-логопед, который проводит диагностику развития речи детей дошкольного возраста, оказывает коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития речи ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Кабинет учителя - логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
|
Для детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя – логопеда. Наличие специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не предусмотрено. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности учреждения не полностью предусматривают наличие подъемников, других приспо- соблений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В корпусе 2 имеются пандусы, поручни внутри помещения, детский ортопедический стул специализированного назначения. Хотя на данный момент для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих учреждение, не требуется создание особых условий. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнения- ми)
|
Условия питания воспитанников (обучающихся), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями). Питание организовано на общих условиях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
|
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В учреждении имеется полностью оборудованный медицинский блок, медицинское обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Воспитанники ДОУ, в том числе дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
|
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не требуется.
|