Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №142

Ульяновская область город Ульяновск улица Рябикова дом 28

Телефон

(88422)73-75-97

ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«ОБЪЯСНЯЕМ.РФ»

МБДОУ ЦРР - детский сад №142 "Росинка"

Адрес: Ульяновская область город Ульяновск улица Рябикова дом 28
Телефон: (8422)73-75-97
 

Образование

Основная информация

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Воспитанников, являющихся иностранными гражданами в образовательной организации не имеется.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №142

Наименование Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №142
Код При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 673
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 673
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детского сада №142
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

         Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

         Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:             

  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
  •  СП 2.4.3648-20 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
  •  Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847).

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования,  в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Целью Образовательной программы дошкольного образования  является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[2].

Цель образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детского сада №142 достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Реализация  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детского сада №142 направлена на:

  • создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
  • создание условий для самореализации ребенка;
  • создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
  • обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
  • ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учебный план

Годовой   календарный   учебный   график образовательной  деятельности      на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";

- Санитарно-эпидемиологическими        правилами    и    нормативами    СанПиН    2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2020г. №28;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08249

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основными задачами годового календарного графика являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
  4. Обеспечение      единства      всех      компонентов      (федерального,     регионального      и институционального)

В 2023-2024 г. в МБДОУ ЦРР - детском саду №142 «Росинка» функционирует 19 групп: 19 групп общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • 2 группы -  группа раннего возраста – (2-3 года)
  • 4 группы - младшая группа – (3-4 года)
  • 6 групп - средняя группа – (4-5 лет)
  • 4 группы - старшая группы– (5-6 лет)
  • 3 группы - подготовительная к школе группа – (6-7 лет)

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе (далее - Программа) МБДОУ ЦРР - детского сада №142 «Росинка» разработанной в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности  соответствует  Уставу ДОУ, образовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

 Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

  • режим работы ДОУ,
  • продолжительность учебного года,
  • количество недель в учебном году,
  • сроки проведения каникул, их начала и окончания,
  • перечень проводимых праздников для воспитанников,
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,
  • праздничные дни,
  • мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период)

 

 

1. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

12 часов в день (с 7ч. 00м. до 19ч.00м.)

Нерабочие дни

суббота, воскресенье и праздничные дни

 

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.

38 недель

I полугодие

с 01.09.2023г. по 30.12.2023г.

17 недель

II полугодие

с 09.01.2024г. по 31.05.2024г.

21 неделя

 

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

 

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса)

Первичный мониторинг

с 01.09.2023г. -14.09.2023г

                     10 дней

Итоговый мониторинг

 с 10.05.2024г. - 23.05.2024г.

                    10дней

 

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

 

4.1. Каникулы

 

Сроки/ даты

Количество каникулярных недель/ праздничных

дней

Каникулы в дошкольном образовательном учреждении ООП не предусмотрены.

4.2. Праздничные и выходные дни

День народного единства

04.11.2023г.

1 день

Новогодние, рождественские каникулы

01.01.2024г. - 08.01.2024г.

9 дней

День защитника Отечества

23.02.2024г.

1 день

Международный женский день

08.03.2024г.

1 день

Праздник Весны и Труда

01.05.2024г. - 03.05.2024г.

3 дня

День Победы

09.05.2024г.

1 день

День России

12.06.2024г.

1 день

 

                   

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю

 

 

Группа раннего возраста

2-3 года

Младшая группа

3-4 года

Средняя группа,

 4-5 лет

Старшая группа,

 5-6 лет

Подготовительная 

6-7лет

Длительность условного часа образовательной деятельности (ООД)

10

15

20

25

30

Количество ООД в неделю

10

10

10

13

      

15

Перерыв между ООД

(не менее)

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

 

 

Утверждено

Приказом №____ от ___________________г.

                                                                                                                                                                                                  

 

Обьем недельной образовательной нагрузки

МБДОУ ЦРР - детского сада №142 «Росинка», реализующего образовательную программу, разработанную на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования на 2023-2024 учебный год

 

Занятия

Количество занятий в неделю/ объем недельной образовательной нагрузки (мин.)

Группа раннего развития

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

1.Физическое развитие

Физическая культура

3/30

3/45

3/60

3/75

3/90

                                     2.Познавательно - коммуникативное развитие

ФЭМП

1/10

1/15

1/20

1/25

2/60

ФЦКМ

1/10

1/15

1/20

2/50

2/60

                3.Речевое развитие

Развитие речи

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1/25

1/30

                               4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1/10 через неделю

1/15 через неделю

1/20 через неделю

1/25

1/30

Лепка

1/10 через неделю

1/15 через 2 недели

1/20 через 2 недели

1/25 через неделю

1/30 через неделю

Аппликация

-

1/15 через 2 недели

1/20 через 2 недели

1/25 через неделю

1/30 через неделю

Конструирование

1/10

1/15

1/20

1/25

2/60

Музыка

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Общая нагрузка:

10

10

10

13

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование занятий

 

Занятия

Базовый вид деятельности

Периодичность

 

Группа раннего возраста

 

Младшая группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная к школе группа

Физическая культура (спортивный зал)

3 раза в неделю

10 минут

2 раза в неделю

15 минут

2 раза в неделю

20 минут

2 раза в неделю

25 минут

2 раза в неделю

30 минут

Физическая культура

 (улица)

-

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

1 раз в неделю

25 минут

1 раз в неделю

30 минут

 

ФЭМП

 

1 раз в неделю

10 минут

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

1 раз в неделю

25 минут

2 раза в неделю

30 минут

 

ФЦКМ

 

1 раз в неделю

10 минут

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

2 раза в неделю

25 минут

2 раз в неделю

30 минут

 

Развитие речи

 

1 раза в неделю

10 минут

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

2 раза в неделю

(1 раз в неделю - подготовка к обучению грамоте)

25 минут

2 раза в неделю

(1 раз в неделю - подготовка к обучению грамоте)

30 минут

 

Лепка

 

1 раз в 2 недели

10 минут

1 раз в месяц

15 минут

1 раз в месяц

20 минут

1 раз в 2 недели

25 минут

1 раз в 2 недели

30 минут

 

Аппликация

 

-

1 раз в месяц

15 минут

1 раз в месяц

20 минут

1 раз в 2 недели

25 минут

1 раз в 2 недели

30 минут

 

Рисование

 

1 раз в 2 недели

10 минут

1 раз в 2 недели

15 минут

1 раз в 2 недели

20 минут

1 раз в неделю

25 минут

1 раз в неделю

30 минут

Конструирование

1 раз в неделю

10 минут

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

1 раз в неделю

25 минут

2 раза в неделю

30 минут

 

Музыка

 

2 раза в неделю

10 минут

2 раза в неделю

15 минут

2 раза в неделю

20 минут

2 раза в неделю

25 минут

2 раза в неделю

30 минут

Итого

10

10

10

13

15

  • В минутах указана длительность одного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовый вид деятельности

 

Младшая группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная к школе группа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ЧХЛ

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

2 раза

ежедневно

2 раза

ежедневно

2 раза

ежедневно

2 раза

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Индивидуальная работа с детьми.

№ п/п

Направления работы

Ответственный

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

1

Развитие звуковой культуры речи

воспитатель

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2.

Формирование словаря

воспитатель

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

3.

Формирование

грамматических

категорий

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

4.

Формирование связной речи

воспитатель

*

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

5

Обучение детей грамоте

воспитатель

*

*

1 раз в неделю

1 раз в неделю

6.

 

Развитие мелкой моторики

воспитатель

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

7

ФЭМП

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю.

8.

Развитие речи по заданию учителя - логопеда

воспитатель

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

9

Лепка

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

10

Аппликация

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

11

Конструирование

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

12

Рисование

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

13

Развитие основных движений

Инструктор по ФИЗО

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

14

Развитие

музыкальных

способностей

Музыкальный руководитель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

15

Развитию

психических

процессов

Педагог-психолог

1 раз в неделю.

*

*

1 раз в неделю

 

Содержание деятельности педагогов с детьми

№ п/п

Виды деятельности

Ответственный

Мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

1.

Наблюдения

воспитатель

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2.

Подвижные игры

воспитатель

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3.

Ручной труд

воспитатель

*

*

1 раз в неделю

1 раз в неделю

4.

Сюжетно-ролевая игра

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

5.

Театрализованная игра

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

6.

Строительные игры

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

7.

Дидактические игры с математическим содержанием

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

8.

Дидактические игры на развитие нравственно-этических качеств

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

9.

Игры и тренинги по формированию навыков безопасного поведения

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

10.

Дидактические игры по экологии и развитию

естественнонаучных компетентностей

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

11.

Дидактические игры по ППБ, ПДД

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

12.

Художественно-продуктивная деятельность

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

13.

Ознакомление с художественной литературой

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

14.

Приобщение к миру искусства

воспитатель

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

15.

Игровой комплекс на развитее психических процессов

педагог-психолог

*

*

1 раз в неделю

1 раз в неделю

16.

Игровой комплекс на

развитие

эмоционально-волевой сферы

педагог-психолог

*

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень проводимых праздников для воспитанников

 

День знаний

1 сентября

Осенние развлечения

Октябрь

Развлечения «Новый год – у ворот!»

Декабрь

Спортивные развлечения «Готовлюсь Родине   служить!»

Февраль

Развлечения «Мамин праздник»

Март

«День Победы»

Май

Выпускной бал «Планета под названием Детский сад»

Май

Праздник «День защиты детей»

Июнь

 

Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

 

Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»

1 июня

Мероприятие в рамках празднования

Дня русского языка

6 июня

Мероприятие в рамках празднования

Дня России

Последний рабочий день перед 12 июня

Праздничная игровая программа, посвященная Дню семьи, любви и верности

8 июля

Праздничная программа, посвященная Дню отца

Вторая половина июля

Мероприятие в рамках празднования

Дня Физкультурника

Начало августа

Мероприятие в рамках празднования

Дня Российского флага

Последний рабочий день пред 22 августа

 

Календарный учебный график

Годовой   календарный   учебный   график образовательной  деятельности      на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";

- Санитарно-эпидемиологическими        правилами    и    нормативами    СанПиН    2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2020г. №28;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08249

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основными задачами годового календарного графика являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
  4. Обеспечение      единства      всех      компонентов      (федерального,     регионального      и институционального)

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  1. Краткая презентация Программы

 

 

Авторский коллектив:

Руководитель авторского коллектива

  1. Лариса Николаевна Куликова

          /заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом  №142/

Авторский коллектив

  1. Балашова Светлана Николаевна

аместитель заведующего по учебно-воспитательной работе/

  1. Казеева Наталья Викторовна

/заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе/

  1. Исакова Наталья Викторовна/старший воспитатель/
  2. Мискина Таисия Ивановна / воспитатель/
  3. Яшнова Ольга Анатольевна /воспитатель/
  4. Митрофанова Марина Александрована /воспитатель/

 

         Оснащение пространства ДОУ:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • методический кабинет
  • медицинский блок
  • спортивная площадка с резиновым покрытием
  • Стационарное спортивно-игровое оборудование на всех прогулочных участках

Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

-физкультурно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

-естественнонаучное;

- нравственно-патриотическое

Работа педагогического коллектива на региональной инновационной площадке Ульяновской области на тему: «Культурное наследие народов Среднего Поволжья, как условие развитие представлений дошкольников об архитектуре и ландшафтном дизайне» с 01.09.2023 по 31.05.2024.

Перспективы развития:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
  • Системность в отборе и представлении образовательного материала.
  • Охрана и укрепление физического здоровья воспитанников.
  • Интеграция задач физического, социально личностного, познавательно - речевого и художественно - эстетического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоционально образовательных технологий обучения.
  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста, с учетом соблюдения преемственности, при переходе к следующему возрастному периоду.
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
  • Использование традиционных, инновационных и авторских технологий, направленных на обновление учебновоспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детского сада №142 «Росинка» г. Ульяновск (далее Программа) является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые

ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому; достижение воспитанниками готовности к школе. Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 2 месяцев до 3 лет: группа раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Режим работы ДОУ представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно - образовательная работа; с июня по август – летняя оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.

В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:

  • для детей от 2 месяцев  до 3 лет (группы раннего возраста);
  • для детей от 3 до 4 лет (младшая группа);
  • для детей от 4 до 5 лет (средняя группа);
  • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
  • для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Содержание      Программы    и    организация    образовательного    процесса    учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ

ЦРР – детском саду №142 «Росинка».

Общий состав групп 2 корпусов: 19

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.

ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. Срок реализации образовательной программы: 5 лет.

Программу реализуют педагогические работники (по штатному расписанию)

Заведующий – 1

Заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе – 2

Старший воспитатель - 1

Воспитатели – 30

Музыкальный руководитель – 2 

Инструктор по физическому развитию- 3

 Учитель-логопед- 2

Педагог-психолог-1

Используемые Программы

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО, ФОП ДО РФ и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО РФ.

Обязательная часть программы разработана на основе

ОПДО МБДОУ ЦРР – детский сад №142

Обязательная часть:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809

Программное обеспечение

 «Программа развития речи дошкольников»О.С. Ушакова

 Воспитание и развитие детей раннего возраста Гербова В. В.

 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

 «Математические ступеньки» Е. В. Колесникова, программа развития математических представлений у дошкольников

 «Цветные ладошки». Лыкова И. А. Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Художественное творчество и конструирование/ Л.В. Куцакова.

 «Ладушки» / И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

 «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н. В.

 Физическая культура в дошкольном детстве. 1 младшая группа.Полтавцева Н. В.

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ОПДО МБДОУ ЦРР – детский сад №142 определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ, реализуемой образовательной программой МБДОУ ЦРР – детским садом №142 «Росинка» с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации ОПДО МБДОУ ЦРР – детский сад №142 в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Реализация направлена на:

  • создание ПДР (пространство детской реализации)

- поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

  • создание условий для самореализации ребенка;
  • создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
  • обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
  • ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально
  • комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;

    • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей детей;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет.

   Программа может корректироваться в связи с изменениями:

    • нормативноправовой базы ДОО,
    • образовательного запроса родителей, видовой структуры групп,
    • выходом примерных основных образовательных программ.

      Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

      Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

      Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
    • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
    • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Виды взаимоотношений ДОО с семьями воспитанников:

Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Открытость ДОУ для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
  • Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы